ПИШИТЕ МНЕ

СТАТЬИ ОБ АНДРЕЕ ДАНИЛОВЕ

Отзывы о работе дирижера А. Данилова после просмотра балета «Баядерка» в Москве на конкурсе «Золотая маска». 4 апреля 2009 года (Форум. Интернет)

 

«… И о самом замечательном.
С первых же минут я испытала полный восторг от музыки - дирижер достоин даже не Золотой маски, а золотой палочки! Работа очень профессиональная по части балетной музыки: в ногу, удобно, при том художественные смыслы музыки не потеряны. Плюс его музыка была горяча, и это неспроста. Когда Родион Щедрин делал для Майи „Кармен-сюиту“ из оперной музыки Бизе, он говорил о том, что градус балетной музыки должен быть повышенным, поэтому добавил струнных (отвечавших за лирику) и ударных (отвечавших за экспрессию) в „сюиту“. У новосибирской „Баядерки“ была музыкальная температура 40 — не больше, не меньше. Выше — летальный исход. Ниже — сниженный тонус. А тут тонкая грань, когда в кровь идет массированный впрыск адреналина, на грани жизни и смерти. Ура дирижеру!  «


… Да, самое интересное в этой Баядерке был дирижер. Впервые в жизни возможно из 20 Баядерок музыка этого балета исполнялась с душой. Жаль будет, если жюри не отметит Андрея Данилова.“

 „…  Даже если бы на все остальное нельзя было смотреть, новосибирскую Баядерку стоило привезти из-за оркестра! Как там еще призы разглядутся, но приз зрительских симпатий Андрей Данилов уже точно получил!“

 

18 апреля 2009 года

«… Помимо обилия премий „нашим“ радует еще:

„БАЛЕТ/ РАБОТА ДИРИЖЕРА
Андрей ДАНИЛОВ, „Баядерка“, Театр оперы и балета, Новосибирск «


Судя по отзывам А.Б. и многих московских френдов, это действительно торжество справедливости!!!“

 


БОГ ИЗ МАШИНЫ
Ведомости, №       19 (1793) от 05.02.2007г

 


    „Этот концерт в Большом зале Консерватории имеет шансы остаться самым экстремальным переживанием сезона: вместо Теодора Курентзиса Национальным филармоническим оркестром России продирижировал Андрей Данилов. Для его внезапного дебюта в Москве выпал едва ли не самый страшный симфонический блокбастер — Вторая симфония Малера.
В старинной опере есть сценический эффект, связанный с внезапным исходом ситуации, не сулившей ничего хорошего: появление бога из машины. Когда герои попадали в очевидно безвыходное положение, сверху спускался тот, кто мог все, и одной репликой возвращал всем жизнь и надежду. В качестве такого героя для Национального филармонического оркестра, ведущего в этом сезоне абонемент „Густав Малер“, выступил молодой музыкант Андрей Данилов. Всего за несколько дней до концерта выяснилось, что встреча Теодора Курентзиса с оркестром невозможна из-за паспортно-визовых причин, и дирижера, оставшегося в Греции, заменил его коллега по Новосибирскому оперному театру, тоже ученик выдающегося Ильи Мусина.
Однако концерт прошел, будто у него не было напряженной предыстории. Вторая симфония Малера произвела именно то впечатление, ради которого и стоило ее исполнять, и тема — человек, осмысляющий смерть, — оказалась серьезным духовным переживанием продолжительностью почти два часа. Путь, который Национальный филармонический под руководством Андрея Данилова прошел от драматичной первой части (по сути, самостоятельное высказывание) к финалу, несущему катарсис, вполне утолил тоску по исключительным эмоциям: кульминации первой части, когда оркестр взрывался в каком-то неистовом синхроне, были незабываемы. В двух последних частях долгое напряженное ожидание разрешилось прекрасным соло меццо-сопрано „Первозданный свет“, великолепно спетом Руксандрой Донозе — румынской певицей, просто созданной для исполнения Малера. В масштабном финале, где две прекрасные солистки (Донозе и сопрано Вероника Джиоева) и хор Академии хорового искусства подвели тему симфонии к лучезарной кульминации „Умру я, чтобы жить“, стало очевидно, что безвыходных ситуаций не бывает. Ни в личной судьбе, ни в концертной жизни.“

Евгений Белжеларский, „Итоги“, 20.10.2008

 „НФОР Владимира Спивакова давно зарекомендовал себя как оркестр, превращающий академические концерты в подлинные праздники, исполняя ли бессмертные шедевры классики, или знакомя публику с новейшими опусами современностями и потаенными уголками на мировой музыкальной карте. Причем делается это всегда вовремя и к месту. … 13 октября в Зале им. П.И. Чайковского Национальный филармонический оркестр России открыл новый абонемент „Дирижерская элита. New generation“… На первом концерте цикла за пульт НФОР встал один из наиболее перспективных и успешных отечественных дирижёров Андрей Данилов, уже неоднократно выступавший с НФОР. На этот раз Данилов блестяще продирижировал симфоническими опусами-де Фальи, Равеля, Глинки и Римского¬Корсакова, объединенными „испанской темой“. Игра НФОР в сюите из балета „Треуголка“ Мануэля-де Фальи была полна интереснейших нюансов и ярких соло, подтверждающих статус НФОР как оркестра солистов“.

АНДРЕЙ ДАНИЛОВ НА ПУТИ В ДИРИЖЕРСКУЮ ЭЛИТУ (радио России 2008 год)

… Дирижерская элита. Новое поколение“ — цикл вечеров с таким названием познакомил недавно московскую публику с петербургским маэстро Андреем Даниловым.
Андрей Данилов предложил слушателям эффектную программу испанской музыки.
Андрею Данилову 31 год — почти юношеский возраст для дирижера, ведь считается, что это профессия второй половины жизни. Словно подтверждая справедливость подобного утверждения, Андрей в беседе с нашим корреспондентом стал рассказывать, какими качествами должен обладать дирижер.
„Дирижер — это музыкант с необыкновенно глубокими знаниями, причем, в разных областях и сферах, — говорит Андрей. — Важен и комплекс личностных качеств. Дирижер всегда является лидером и руководителем, всегда идет как бы впереди. Кроме того, для нашей профессии нужны сильные волевые качества и, конечно, опыт выступлений на эстраде“.
Многие из этих качеств Андрей Данилов получил, обучаясь в Петербургской консерватории у корифеев дирижерского искусства: легендарного, к сожалению, уже покойного профессора Ильи Мусина, у знаменитого маэстро Юрия Темирканова, стажировался в Великобритании, в Северном Королевском колледже. Но в равной степени причастными к своему профессиональному становлению он считает и родителей, хотя они — не музыканты. Отец Андрея — детский литератор и поэт. Мама экскурсовод, пламенно любящий родной Петербург. С семьей, воспитанием Андрей связывает, прежде всего, формирование лидерских качеств. Они, на его взгляд, необходимы не только за дирижерским пультом.
„От мужчины в семье требуется быть главой и решать все проблемы, — уверен Андрей. — Так получается в жизни, что приходится быть лидером везде. У меня хорошая большая семья: двое детей — девочка и мальчик, прекрасная жена. Супруга — музыкант, скрипачка, она работает в оркестре, хорошо понимает меня. На ней держится наш семейный быт“.
„Композиторы — гении, — утверждает Андрей Данилов. — Они умели при помощи нот, мелодий, мотивов и многого другого создать особый мир. Его понять, погрузиться в него, сделать его частью своего внутреннего „я“ и уже в этом виде преподнести публике — вот что важно.“

№ 44 (494)
Так сошлись звезды

27 ноября Новосибирский театр оперы и балета приглашает своих слушателей на очередной симфонический концерт. Произведения Петра Чайковского, Сергея Прокофьева, Сергея Рахманинова, Людвига ван Бетховена исполнит оркестр театра. Дирижер — лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» Андрей Данилов. Солист — заслуженный артист России Денис Мацуев. Накануне творческого знакомства прославленного пианиста и авторитетного в мире классической музыки коллектива корреспондент «Метро» встретился с Андреем Даниловым.

— Ноябрь преподносит ценителям классической музыки уже третий сюрприз этого юбилейного сезона. Можно ли говорить, что в театре зарождается традиция симфонических вечеров?

— Идея проведения таких выступлений давно витала в воздухе, и в этом году у нас появилась долгожданная возможность приглашать великолепных солистов-инструменталистов, чье исполнительское мастерство украсит концерт и привлечет публику. В сентябре это был Александр Мельников, в октябре — Вадим Репин, а сейчас мы готовимся к выступлению с Денисом Мацуевым. В этом году, можно сказать, звезды так сошлись, что в гастрольном графике этих виртуозных музыкантов, расписанном на несколько лет, образовались музыкальные паузы, и они выбрали Новосибирск. Знаете, сегодня выступать с нашим оркестром престижно: известность коллектива и, следовательно, оперного театра растет, и звезды рассматривают как интересное предложение возможность выступить с нашими музыкантами.

Для нас очень важны симфонические концерты, ведь только на сцене оркестр ведет лидирующую партию. Именно такие выступления поднимают исполнительский авторитет — публика видит различные грани оркестра, поскольку мы каждый раз представляем новый репертуар, разнообразный по жанрам, по эпохам. Думаю, что можно смело говорить: да, в театре новая традиция — проводить симфонические вечера, и ее активно продвигает главный дирижер Теодор Курентзис.

— Вам предстоит выйти на сцену с Денисом Мацуевым всего после одной-двух репетиций. Предполагаете, сложно будет установить контакт с виртуозом?

— С музыкантами такого уровня находить общий язык легко. По сути, симфонический концерт — это компромисс, и дирижер где-то должен пойти навстречу солисту. Но и солист должен понимать, что он является частью большого ансамбля. Исполнение концерта с оркестром требует от него умения слышать и слушать, это важно и для дирижера.

У нас молодой оркестр, полный желания работать творчески. Музыканты готовы оставаться после работы, потому что это интересно — осваивать новые вершины музыки. О нашем коллективе Денис Мацуев знает, слышал о его успехах, но выступать будет впервые, это такое творческое знакомство. Этот концерт ответственный для меня, так как хочется создать особую атмосферу для творческого союза. Нужно сделать так, чтобы дирижер с оркестром и солист ушли со сцены, сказав: «Как было прекрасно музицировать вместе». Этого достичь непросто.

— Были ли у вас концерты, когда до последнего аккорда вы не могли понять, нравится солисту играть с оркестром или нет?

— По опыту могу сказать, что сложнее всего работать с теми, кто не знает, чего хочет. А с талантливыми музыкантами, имеющими ясное видение того, как должно звучать музыкальное произведение, работать и интересно, и просто. К каждому исполнителю стараешься на уровне интуиции подобрать ключик, а дирижер должен уметь предугадывать намерения солиста, предслышать развитие музыкальной мысли… Он должен подсказывать и оркестру, и солисту дальнейшие шаги, нельзя послушно идти за солистом. И дирижеру, и оркестру надо идти ВМЕСТЕ с солистом, только тогда рождается настоящий творческий союз.

— Чем отличаются концерты симфонической музыки от других жанров музыкального искусства?

— Восприятие симфонической музыки рождает целый ряд абстрактных образов и эмоций, которые трудно описать словами. Так и в жизни нам часто не хватает слов, чтобы выразить свои самые сокровенные чувства. Вы знаете, я недавно для себя решил: мне интереснее приходить на концерты и закрывать глаза. Слушать музыку, не отвлекаясь на визуальный ряд. Симфоническую музыку по-иному вдруг чувствуешь. Это очень интересное состояние — особая аура живого исполнения, энергетика, идущая от исполнителя.
Ирина Васильева, фото Евгения Иванова